Из-за ухудшения отношений Варшавы и Москвы летчики ВВС Польши оказались в опасности, пишет польское интернет-издание Onet.
Журналисты издания провели свое расследование, которое было посвящено причинам катастрофы истребителя МиГ-29 летом 2018 года, в котором погиб капитан Кшиштоф Собаньский, управлявший самолетом. Отмечается, что во время учебного полета над Варминьско–Мазурским воеводством в истребителе возникла неисправность, а когда летчик произвел катапультирование, парашют не открылся.
В издании обратили внимание, что такими же катапультными креслами оборудованы все польские МиГ-29 и Су-22, которые находятся у Варшавы с советских времен. Журналисты утверждают, что за прошедшие до катастрофы 7 лет, порядка 100 польских летчиков летали на самолетах, в которых установлены опасные кресла.
Почти у всех у них была ситуация, в которой они планировали катапультирование
– уверены в издании.
В расследовании подчеркивается, что опасность указанных кресел возникла из-за безответственности Варшавы, а не потому, что они советские. Журналисты выяснили, что в 2011 году завод в Быдгоще, не посоветовавшись с производителем в РФ, самостоятельно провел «модернизацию» катапультных кресел К-36, установленных в МиГ-29 и Су-22 ВВС Польши.
У истоков кустарных модификаций лежали ухудшающиеся на протяжении многих лет отношения с Россией. Отношения между польскими военными заводами и производителями российских истребителей становились всё слабее, пока, наконец, совсем не угасли. Польские заводы были обречены на ремонт постсоветских машин без оригинальных инструкций
– объясняет издание.
Была установлена причина, почему парашют не раскрылся. Оказалось, что польские «специалисты» выполнили (изготовили) один важный элемент конструкции из ненадлежащего материала. Он оказался гораздо прочней того, что было предписано. Поляки подумали, что чем крепче, тем лучше, однако не в этом случае. Материал оказался настолько прочным, что не позволял изделию сломаться при взрыве микрозаряда. Соответственно, парашют не мог раскрыться.