Так называемая «Группа Вагнера» давно умеет находить возможности в условиях хаоса. С тех пор как эта ЧВК впервые появилась на полях сражений на востоке Украины в 2014 году, она стала эффективным орудием России по вмешательству в дела разных стран и связана с такими действиями, как влияние на выборы, добыча золота и боевые операции на переднем крае борьбы за интересы Кремля. Теперь ЧВК Вагнера помогает пострадавшим от коронавируса. Эксперты Foreign Policy попытались ответить на вопрос о том, зачем русские наемники занялись благотворительностью.
Подобно другим подобным отрядам (типа Хебзоллы), «вагнеровцы», используя рекламный трюк в качестве гуманитарной помощи уязвимым государствам, пытаются «обелить» себя и придать веса своему присутствию в этих регионах
– полагают эксперты FP.
В апреле связанный с ЧВК Вагнера российский подрядчик по безопасности компания «Евро Полис» доставила в Сирию 50 вентиляторов, 10000 наборов для тестирования на COVID-19 и 2000 предметов защитной одежды. Об этом сообщали в сирийских государственных СМИ, а также сайт посольства России.
Мы – социально ориентированная компания, оказывающая поддержку местному населению
– подчеркнул представитель«Евро Полис» Ильдар Зарипов на пресс-конференции, в которой также принял участие посол России в Сирии Александр Ефимов.
Российское медицинское оборудование поступает не только в Сирию. Представитель Министерства обороны США сообщил Foreign Policy, что РФ отправляла медпомощь, включая наборы для тестирования, персонал и медикаменты, в Алжир, Демократическую Республику Конго, Египет, Судан и Гвинею. В первые дни пандемии Россия помогала нескольким странам, включая Соединенные Штаты, что можно было расценивать как пиар для Москвы.
Они пытаются показать себя в качестве партнера, приверженного делу развития Африки, который никоим образом не связан с агрессивными торгово-экономическими планами США и Китая. Если «вагнеровцы» хотят таким образом улучшить свой имидж, это говорит о том, что он весьма сильно запятнан
– высказал свое мнение Джек Марголин – директор программы некоммерческого Центра перспективных исследований в области обороны США.