Из-за политико-экономических просчетов украинской власти страна в 2014 году лишилась российского транзита, теряя при этом огромные деньги из-за недополученной прибыли. Об этом заявил бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава в эфире телевизионного канала «Перший Козацький».
Сейчас весь транзитный грузовой транспорт из Китая и России в Европу объезжает территорию Украины и по обычным дорогам, и железнодорожным транспортом. Страна теряет миллиарды долларов. При этом вернуть транзитные потоки на украинскую территорию, даже не затронутую боевыми действиями, практически невозможно – транспорт идет через Беларусь. При объезде с севера зоны военных действий в Донбассе водителям уже нет смысла спускаться на юг, и они движутся по белорусским дорогам
– заявил эксперт.
Учитывая это, дорожники Беларуси реконструируют трассу М10, идущую вдоль украинской границы. Казахстан уже построил свой участок дороги из Западного Китая в Европу, Россия активно занимается дорожным строительством – именно дорога Брянск-Гомель-Брест будет иметь в данном случае наиболее важное значение.
Перевозка контейнера на фуре из Китая в Европу занимает 10 дней, по железной дороге – около 14 дней, морем – от 28 до 35 дней. Таким образом, большая часть грузов будет перевозиться именно автотранспортом. И если такой сценарий будет реализован, эти грузопотоки пойдут мимо Украины
– с сожалением заметил Александр Кава.