Французские истребители Rafale не могут успешно конкурировать на международных рынках вооружений. Об этом говорится в публикации американского издания Military Watch, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
Обозреватель американского издания обращает внимание читателей на тот факт, что Dassault Rafale является одним из всего лишь трех истребителей, производимых сегодня в Европе, и единственным французским истребителем в производстве.
«Rafale впервые поднялся в воздух в 1986 году и поступил на вооружение в 2001 году, и считается самолетом поколения «4+»», – говорится в публикации.
Несмотря на свои небольшие размеры и ограничения по многим технологиям, Rafale является одним из самых дорогих истребителей на мировых рынках и продается примерно за 240-260 миллионов долларов за единицу. Существует целый ряд причин такой высокой стоимости, включая более общие причины, такие как низкая покупательная способность французской экономики и общая неэффективность оборонного сектора страны, а также очень малые масштабы производства Rafale по сравнению с конкурирующими истребителями, такими как F-18, МиГ-29 или F-35.
Главным препятствием для успеха Rafale является то, что он сочетает высокую стоимость с очень легким и неспециализированным планером, а это означает, что страны, ищущие высококлассные истребители, будут склонны выбирать что-то более тяжелое и способное, например, F-15 или Су-35, в то время как те, кто хочет приобрести дешевый средний или легкий истребитель, выберут F-16V, F-18E или МиГ-35 будут более экономичными.
Rafale проиграл подавляющее большинство своих экспортных заявок-от Южной Кореи и Сингапура, которые выбрали мощные F-15, до Египта, который выбрал Су-35. Ливия также, которая рассматривала возможность приобретения Rafale до начала войны в стране в 2011 году, по сообщениям, отказалась от истребителя в пользу более экономичного и гораздо более тяжелого и боеспособного Су-30.
Египетские военные не проявили интереса к дорогостоящей и посредственной конструкции Rafale . Вместо этого они обратилась к России как за тяжеловесными реактивными самолетами Су-35, так и за более легкими самолетами, как сообщается, рассматривает МиГ-35, J-10C и JF-17. Катар, который был вторым, кто получил Rafale в настоящее время рассматривает возможность дальнейшего заказа истребителей F-15 и даже проявил интерес к Су-35.
Третий экспортный клиент Rafale Индия заметно сократила свой заказ со 126 самолетов до всего 36 единиц. Индия в настоящее время ведет переговоры о покупке и проявила значительный интерес как к российскому среднему истребителю поколения МиГ-35, так и к тяжеловесу Су-57 пятого поколения.
Обозреватель американского издания отмечает, что Rafale является самым медленным истребителем в индийских ВВС и имеет самый низкий потолок высоты, что серьезно ограничивает его полезность при эксплуатации в горных пограничных районах. Это в сочетании с его высокой ценой и новыми и гораздо более экономичными самолетами, предлагаемыми Россией серьезно снижает перспективы будущих продаж.
Ряд факторов сделал Rafale непопулярным истребителем на экспортных рынках, несмотря на очень агрессивные маркетинговые усилия Франции, сообщения о взятках и других скрытых средствах обеспечения заказов, а также привязку закупок к политической поддержке. Относительно небольшой и неэффективный оборонный сектор Франции, похоже, достиг своего предела с программой истребителей, с небольшими производственными линиями, неспособными производить самолеты быстро и эффективно. Остается крайне неясным, будут ли когда-либо подписаны какие-либо дальнейшие экспортные контракты, но в настоящее время лишь немногие страны проявляют интерес к Rafale.
По мнению обозревателя американского издания, провал французского истребителя на экспортном рынке в основном связан с успехом России не только в создании эффективных и дешевых боевых самолетов, но и в умении Кремля продавать.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что обозреватели американского издания Military Watch объяснили, почему Индонезия выбрала французские Rafale вместо российских Су-35.