Российский перспективный ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21-300 имеет преимущества перед аналогичной продукцией от компаний Boeing и Airbus, пишет британское специализированное издание Simple Flying.
Недавно из России сообщили, что новейший авиалайнер МС-21-300, оснащенный отечественным двигателем, поднимется в небо уже до конца 2020 года. У россиян теперь есть собственный авиадвигатель — ПД-14. Это позволит ОАК наладить серийное производство таких самолетов. Они составят серьезную конкуренцию авиалайнерам Boeing 737 MAX 8 и Airbus A320neo на мировом авиарынке, с которыми оказались в одной рыночной категории.
МС-21-300 совершил первый полет в мае 2017 года. Тогда на нем стояли авиадвигатели импортного производства. Но Россия взяла курс на импортозамещение, чтобы не зависеть от других стран.
Эксперты считают, что это позволит россиянам перестать бояться возможных задержек поставок запчастей, взять под контроль всю цепочку производства комплектующих и повысит привлекательность для заказчиков. Кроме того, Россия поддерживает своих производителей и хочет выйти на авиарынок со своей продукцией, предложив альтернативу самолетам других стран.
Без сомнений, МС-21-300 станет востребован не только в России, где государственная авиакомпания «Аэрофлот» уже подтвердила твердое желание купить 50 таких самолетов и опцион еще на 35 бортов, но и в других странах. Особенно в тех, которые опасаются санкций со стороны Запада.
Российский авиалайнер может взять на борт до 211 пассажиров, это больше, чем в аналогичных конфигурациях у его основных западных конкурентов (Boeing 737 MAX 8 и Airbus A320neo), причем без ущерба для удобства. У него даже больше личного пространства для пассажиров, чем у Airbus A320neo, так что МС-21-300 гармонично впишется в нишу самых популярных авиалайнеров.