2023/02/12
  • Главная
  • Новости
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • Происшествия
  • Военное обозрение
  • В мире
    • Технологии
    • Шоубиз
    • Кино
  • Главная
  • Новости
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • Происшествия
  • Военное обозрение
  • В мире
    • Технологии
    • Шоубиз
    • Кино
  • Login
No Result
View All Result

Главная Новости Белорусский транзит покидает Литву невероятными темпами

Белорусский транзит покидает Литву невероятными темпами

2021/04/08

Белорусский транзит покидает Литву невероятными темпами

Объемы транзита белорусских нефтепродуктов через порты Ленинградской области превышают запланированные примерно на 25%. Об этом заявил премьер-министр России Михаил Мишустин. По его словам, Москва и Минск не просто сотрудничают в сфере грузовых перевозок, а создают новый международный транспортный коридор. Вопрос лишь в том, готов ли Лукашенко довести начатое до конца и лишить Клайпедский порт основного источника его доходов — транзита калийных удобрений. Последние новости заставляют поверить в то, что это возможный (и даже весьма вероятный) сценарий.

В январе 2021 года Москва и Минск заключили соглашение о сотрудничестве в сфере перевалки нефтепродуктов, которое определяет условия сотрудничества сторон до конца 2023 года. За это время российские порты (главным образом Усть-Луга) должны обработать без малого 10 миллионов тонн белорусского бензина, мазута, газойля и масла.

Вероятно, в Кремле опасались, что Лукашенко может передумать даже после подписания документа. Поэтому контракты между хозяйствующими субъектами должны заключаться по принципу «бери или плати». Даже если белорусские грузы до российской Балтики не дойдут, «батька» будет обязан заплатить за их перевалку в полном объеме.

Но теперь выясняется, что эти опасения были беспочвенны.

Беларусь не просто выполняет свои обязательства — она опережает график. «По итогам месяца для перевалки через терминал порта Усть-Луга было доставлено почти 111 тысяч тонн бензина при планируемой соглашением норме 86 тысяч тонн. В Петербургский нефтяной терминал было направлено для перевалки 96,6 тысячи тонн мазута вместо изначально планируемых 90 тысяч тонн. Кроме того, на терминал в Усть-Лугу успешно доставлено 14,6 тысячи тонн газойля. При этом поставок данного вида груза в марте не планировалось», — сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Если говорить о финансовой стороне вопроса, то доходы российских компаний от экспорта транспортных услуг по перевозке и перевалке белорусских нефтепродуктов в марте составили около 348 миллионов рублей. Столько Литве стоили испорченные отношения с Беларусью всего за один месяц.

«По прогнозам, в апреле также ожидается значительное превышение плановых показателей — как минимум на 100 тысяч тонн, — добавляет премьер-министр России Михаил Мишустин. — Это хороший темп. Уже не просто образована цепочка экспортных поставок в рамках Союзного государства, а, по сути, создан новый международный транспортный коридор».

Логично предположить, что вслед за нефтепродуктами по проторенной дорожке отправятся и белорусские удобрения, а это главный источник доходов Клайпедского порта. Совсем недавно руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев заявил, что Москва и Минск как раз обсуждают планы строительства отдельного терминала для перевалки продукции «Беларуськалия» в Усть-Луге. Косвенно эту информацию теперь подтвердил Савельев: «В настоящее время Минтранс России обсуждает с белорусскими коллегами возможность переадресации более широкого спектра экспортных грузов через российские порты. Мы получили от коллег предложение и условия, которые сейчас детально прорабатываем».

До недавнего времени белорусские оппозиционеры могли уличать Лукашенко в том, что он «прогнулся» под Путина — подписал некое кабальное соглашение, обязался переплачивать за транзит белорусских нефтепродуктов и так далее. Но ведь никто не заставлял его посылать в Усть-Лугу грузы сверх плана.

Здесь есть только одно логическое объяснение: белорусских грузоотправителей полностью устраивают условия сотрудничества с российскими портами. Литва не верила, что такое возможно. Да и российские эксперты разделяли их скептицизм.

«Лично я сомневаюсь в серьезности планов белорусского руководства организовать долгосрочную логистическую схему через российские порты. С другой стороны, Беларусь, как и любое государство, должна быть заинтересована в наличии «запасного аэродрома» для своих грузов. Таковым может стать Россия. В случае реализации всех заявленных планов по созданию новых балкерных терминалов в порту Усть-Луга Беларусь получит возможность перевалки части своих грузов через этот российский порт», — говорил главный редактор информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов.

Пока рано делать окончательные выводы, но все идет к тому, что «запасным аэродромом» для Беларуси станет Клайпеда.

А основной поток грузов в течение нескольких лет будет плавно перенаправлен в Усть-Лугу. Как показывает практика, это возможно. Нужны только политическая воля и принципиальная позиция президента Беларуси.

Стоит отметить, что и Литва сегодня самозабвенно трудится на благо Союзного государства. Она по-прежнему позиционирует себя непримиримым врагом режима Лукашенко. Сотрудничать с этой страной означает «подкармливать» белорусскую несистемную оппозицию.

Впрочем, характер отношений Минска и Вильнюса еще может измениться. Запад отнюдь не поставил крест на «батьке». США и Евросоюз не разрывали с Беларусью дипломатические отношения, не отказывались от импорта белорусских товаров, не признавали Светлану Тихановскую «президентом».

«Все мы не признаем легитимность Лукашенко по итогам процесса, который мы считаем сфальсифицированным», — заявлял глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. Но при этом добавлял, что сотрудничать с фактическим главой Беларуси все равно придется, поскольку ситуацию в стране контролирует он, а не Тихановская, Латушко или прочие новоявленные «борцы с диктатурой».

Экономические санкции не вводились и теперь уже вряд ли будут введены. В этом нет смысла — власть Лукашенко твердо стоит на ногах. Оппозиция, напротив, продемонстрировала свою несостоятельность. Ее весенние протесты закончились, так и не начавшись.

В этих условиях коллективный Запад с высокой долей вероятности попытается, по крайней мере, не усугублять конфликт с Беларусью. Лукашенко через это уже проходил. Во времена Джорджа Буша-младшего Соединенные Штаты активно способствовали его свержению, а при Обаме началась оттепель. Вашингтон плавно перешел к работе с официальным Минском.

После событий прошлого года концепция regime change (смены режима) обрела второе дыхание. Надолго ли?

Остается надеяться, что Лукашенко распробовал горькие плоды своей многовекторности и понял, что конечные цели Запада в отношении Беларуси за годы его правления никогда не менялись.

Менялись лишь способы их достижения.

Алексей Ильяшевич

Tags: Экономика
Share15Tweet9Share2SendShareScan

Полезное

.
  • Последнее предупреждение Эрдогану. Большие десантные корабли России идут на юг

    Последнее предупреждение Эрдогану. Большие десантные корабли России идут на юг

    156 shares
    Share 61 Tweet 38
  • Киевские СМИ пришли в недоумение, узнав о массовой депортации украинцев из России

    132 shares
    Share 53 Tweet 33
  • Находка в подголовнике кресла пилота MH17 может вывести голландцев на чистую воду

    132 shares
    Share 52 Tweet 33
  • Если США «похоронят» «Северный поток-2», то Россия будет сбивать украинскую авиацию в Донбассе

    130 shares
    Share 51 Tweet 32
  • Киев притих, Вашингтон шумит. Россия сорвала планы США на войну в Донбассе

    125 shares
    Share 50 Tweet 31

Метки

Армия Беларуси Белоруссия Владимир Путин В мире Екатеринбург Курган Лукашенко Мнения Происшествия Путин России Россия США Тюмень Украина Украины Челябинск Шоу-бизнес Экономика Югра может новости общество политика

Свежие записи

  • Норвежские подлодки помогут США при нападении на Россию
  • Зеленский призвал мир готовиться к ядерной войне: «Надо зажать Россию»
  • Русские спасают, но их наказывают: Захарова на заложниках-болгарах объяснила странности Запада

Рубрики

  • В мире
  • Военное обозрение
  • Новости
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Технологии
  • Шоубиз
  • Экономика
  • Контакты

При цитировании и использовании материалов в печатных СМИ, на радио, ТВ и в интернете, ссылка обязательна. © 2020

No Result
View All Result
  • Home
  • Политика
  • Происшествия
  • Военное обозрение
  • Кино
  • Технологии
  • Экономика
  • Шоубиз
  • Общество
  • В мире

При цитировании и использовании материалов в печатных СМИ, на радио, ТВ и в интернете, ссылка обязательна. © 2020

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In