Медиагруппа «Патриот» и Федеральное агентство новостей (ФАН) провели онлайн-конференцию, посвященную голосованию по поправкам в Конституцию РФ.
На этот раз скандальных ситуаций было немного, причем наиболее одиозным случаем является тройное голосование гражданки России и Израиля, бывшей гражданской жены либерального политтехнолога Марата Гельмана некой Яэль Ильински.
Она проголосовала в интернете, а затем взяла дополнительные бюллетени в двух российских пунктах для голосования, которые были открыты на территории Израиля, после чего огласила об этом на весь интернет.
Дело за Прокуратурой и Следственным комитетом РФ
Член СПБИК Дмитрий Краснянский считает, что этим случаем должны заняться Прокуратура РФ и Следственный комитет РФ.
«Я слышал про эту историю, когда гражданка России трижды проголосовала по поправкам в Конституцию РФ в консульском учреждении в Израиле. Видимо, она рассчитывала на то, что преступление совершается в Израиле, но консульское учреждение является территорией России. В данном случае это преступление, поскольку бюллетени для голосования были ею получены умышленно, и более двух раз. Соответственно, эта российская гражданка может понести уголовную ответственность по статье 142.2 УК РФ», — заключает Краснянский.
Провокации дают почву для корректировок законодательства
Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Государственной думы РФ Павел Крашенников
«Общероссийское голосование, на мой взгляд, идет хорошо. Хотелось бы обратить внимание на то, что в связи с коронавирусом оно было увеличено по дням. Мы развели его во времени и пространстве. Я сам голосовал традиционным способом и вижу, что все санитарные меры обеспечены. Это позволяет гарантировать безопасное волеизъявление в соответствии с законом», — заключает Крашенников.
Кроме тройного голосования в Израиле еще одна провокация случилась в Санкт-Петербурге, где «журналист» Френкель «сломал руку».
Он устроил скандал с сотрудником полиции на избирательном участке, а затем упал. Френкель отказался регистрироваться и надеть маску, и это вызвало претензии полицейского, причем «журналист» определенно все это сделал намеренно.
«Мы знаем, что в любом голосовании подобные процессы существуют. Не всем нравятся легитимные политические способы. Ведь если тебе что-то не нравится, то голосуй «против» или предлагай какие-то аргументы. В этот раз разумной аргументации «против» было немного, а что касается провокаций, то я не могу сказать, что их произошло большое число. Безусловно, надо все это учитывать, когда некоторые граждане сознательно и специально шли на нарушение закона», — резюмирует Крашенинников.
По словам депутата, властям нужно будет посмотреть с точки зрения правоприменения, как избежать в будущем таких прецедентов.
Есть другие моменты – например, раньше нужно было долго убеждать УИК, что ты уезжаешь в командировку, и брать открепительное удостоверение, а на этот раз с данным процессом дела обстоят намного лучше.
«Сегодняшний опыт является уникальным, и нам нужно его внимательно проанализировать. Мне кажется, что дистанционное голосование точно необходимо распространять дальше», — заключает Крашенников.